+7(8332) 26-53-57

+7(900) 526-53-57

Сделать заявку Заказать звонок
Новости
Снежный рекорд весны 2018! 23.04.2018

По сообщениям инфорагенств и нашим собственным ощущениям в Кирове побит абсолютный рекорд 1982 года по суточному количеству осадков в апреле! Этот снегопад уже признан одним из сильнейших когда-либо наблюдавшихся в Европейской части России. За сутки воскресенья, 22 ...

Поздравляем с Днем космонавтики! 12.04.2018

                  Нас всех манят неведомые дали. На небо, в космос направляются глаза. Когда—то полетел туда Гагарин, Увидел первым он планету свысока. Хотим узнать мы, есть ли жизнь на Марсе, Самим хотелось походить бы по ...

Внимание родители! Рост заболеваемости пневмонией в Кирове. 27.03.2018

Ежегодно сезонный подъем заболеваемости гриппом сопровождается ростом заболеваемости внебольничными пневмониями. Такой характерный подъем заболеваемости наблюдается и в текущем сезоне в Кировской области. Динамика нарастания заболеваемости зафиксирована ...

Смотреть все новости

Польза детских сказок в развитии ребенка

Сказки в детских садах используются для интеграции личности ребенка, развития у него творческих способностей, расширения сознания и самосознания, совершенствования взаимодействия малыша с окружающим миром.

Сказки используют в своей работе и врачи, и психологи, и опытные педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит,:работа идет на внутреннем, подсознательном уровне малыша.

Профессор психологии, психотерапевт, автор множества книг и методик 

Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева: «На семинарах мне часто задают вопросы о том, как работать с конкретными детскими проблемами: страхами, энурезом, тиками, агрессивностью и т.д.? Я отвечаю старой поговоркой психологов: «Не покупайтесь на симптом, работайте с причиной!».

                                                   Несколько слов о Сказкотерапии

Главный герой в сказке – это собирательный образ. Имена главных героев повторяются из сказки в сказку: Иванушка, Аленушка, Марья. Отсутствие жесткой персонификации помогает ребенку идентифицировать себя с главным героем. В сказочных сюжетах в легкой и доступной для восприятия малыша форме, зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление себя, борьба со злом – все это "закодировано" в образах сказки.

Например, часто в сказках главный герой оказывается на Распутье. Ему предлагают, как правило, три варианта дальнейших действий. В реальной жизни человек постоянно сталкивается с проблемой выбора: от простого – что выбрать из одежды, до жизненно важного – как жить дальше. На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека.

Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Ребенок, читая или слушая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент. Со временем человек меняется, и ту же самую сказку он может понять по-другому. Часто дети просят своих родителей и воспитателей читать им одну и ту же сказку. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует мировосприятию ребенка в данный момент и помогает ему понять важные для себя вопросы. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы.

Когда ребенок начинает осознавать себя и исследовать устройство окружающего Мира, у него возникает множество вопросов ко взрослым. Многие детские вопросы ставят родителей в тупик. Не так-то просто объяснить ребенку, почему все происходит так, как происходит, и "что такое хорошо, а что такое плохо". Наблюдая за судьбами героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину Мира, и в зависимости от этого ребенок будет воспринимать разные ситуации и действовать различным образом.

Признак настоящей сказки – это хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам. А герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к Нашему Миру, так и он к тебе!

 

                                                           Классификация Сказок

Сказки могут классифицироваться по отдельно взятым детским проблемам:

  • Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи.
  • Сказки для гиперактивных детей.
  • Сказки для агрессивных детей.
  • Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой; проблемы с мочевым пузырем и т.д.
  • Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше.
  • Сказки для детей, в случае потерь значимых людей или любимых животных.

Используются разнообразные жанры: притчи, басни, легенды, былины, саги, мифы, сказки. Каждому малышу подбирается соответствующий его интересам жанр. Главным средством воздействия в сказках является - метафора, как основа любой сказки. Именно точность подобранной метафоры определяют эффективность сказок в работе с детьми.

 

 

                                                              Сказки на практике

Развитие личности ребенка может быть более эффективным, если он не просто представит себе сказку, но и сам непосредственно соприкоснется с ней. Он может путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами. Попадая в сказку, ребенок легко воспринимает "сказочные законы" – нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами.

Сама "сказочная жизнь" побуждает действовать ребенка в соответствии с общечеловеческими нормами поведения. Путешествуя по Сказочной стране, ребенок чувствует, что если он не будет прислушиваться к своим друзьям, будет с кем-то ссориться, производить вокруг себя разрушения – сказка исчезнет, а вместе с ней могут погибнуть и добрые, полюбившиеся ему сказочные существа, живущие в ней. Поэтому осознание ответственности за свои поступки приходит к ребенку непосредственно из сказочной ситуации, а не из уст и по воле взрослого.

 

                                                                 Смысл Сказок

1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Истории и образы сказок обращаются одновременно к уровню сознания и подсознания.

2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры, как носителя информации: о жизненно важных явлениях; о жизненных ценностях; о постановке целей; о внутреннем мире человека.

3. В сказках, в символической, игровой, либо шутливой, но в доступной для малыша форме, содержится информация о том:

  • как устроен этот мир, и кто его создал;
  • что происходит с человеком в разные периоды его жизни;
  • какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;
  • какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;
  • какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться;
  • как приобретать и ценить дружбу и любовь;
  • какими ценностями руководствоваться в жизни;
  • как строить отношения с родителями и детьми;
  • как прощать.

Сказки, раскрывают глубинный смысл происходящих событий. Истории в сказках, помогают малышам увидеть происходящее с другой стороны. Сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Сказки часто оставляют малыша с вопросом, а это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста. Многие сказки посвящены проблемам жизни, отношению к потерям и приобретениям, любви и жизненному пути.

 

                                                             Особенности Сказок

Требуется выполнение следующих условий:

  • При чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства;
  • Во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо рассказчика и наблюдать за жестами, эмоциями и мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами;
  • Нельзя допускать затянувшихся пауз.

Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:

  • Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»);
  • Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки;
  • Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.

Сказки обязательно должны подходить ребенку по возрасту. В два года ребенок может удерживать в памяти простые действия сказочных персонажей, у детей появляется интерес к сказке. Желательно, чтобы сказки были простые и сюжетные. Например, сказки «Теремок», «Колобок», «Репка» - очень простые и доступные для понимания и восприятия сюжетного процесса малышами раннего возраста, с ярко выраженной автором метафорой. Способность четко отделять сказочную действительность от реальности у малышей возникает к 2,5 - 3,5 годам.

 

                                                          Такие разные сказки

Сказки, предания, мифы и легенды – это самые древние способы передачи знаний и информации, наблюдений и мудрости, изобретенные человечеством!

С самых давних времен - сказки традиционно передавались от старших к младшим, от родителей к детям. Сказочные истории полны метафор, которые точно и емко отображают многие жизненные явления и ситуации. Именно поэтому сказки и мифы обладают как развивающим, так и психотерапевтическим эффектом и отлично зарекомендовали себя в частных детских садах и ясельках. 

Сказки подходит для решения самых затруднительных и сложных проблем, открывая перед ребенком новые горизонты познаний, новые пути и выходы из тяжелой жизненной ситуации. Сказки, являются одним из эффективных методов развивающей работы с детьми.

Специалисты «Baby Сад» - это не просто хорошие Сказочники, это в первую очередь - опытные педагоги и отличные профессионалы своего дела, любящие свою работу с малышами. Наши сотрудники имеют большой опыт успешного развития детей, педагоги работают с куклами и владеют мастерством интерпретации сказочных и песочных картин.

 

Приходите в гости к нам - вы и ваш малыш останетесь довольны! 

Отправить заявку

Отправить

Написать отзыв

Отправить

Заказать обратный звонок

Отправить

Заказать товар

Отправить заявку

Результаты поиска