babysad2004 +7 (922) 953-53-57

+7(8332) 77-53-57

+7(922) 953-53-57

Сделать заявку
Новости
Поздравляем наших дорогих мам с праздником! 26.11.2023

В этот день хочется сказать спасибо всем мамам на планете за самый лучший подарок — жизнь! Дорогие наши мамы, поздравляем вас с Днем матери и желаем душевных сил, жизненной мудрости, ангельского терпения, женского счастья, взаимной любви и домашнего уюта. Спасибо вам, ...

Поздравляем наших пап и дедушек - с Днем Отца! 15.10.2023

Быть хорошим отцом — самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа. ...

Смотреть все новости
Мы в соцсетях

Польза детских сказок в развитии ребенка

Сказки в детских садах используются для интеграции личности ребенка, развития у него творческих способностей, расширения сознания и самосознания, совершенствования взаимодействия малыша с окружающим миром.

Сказки используют в своей работе и врачи, и психологи, и опытные педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит,:работа идет на внутреннем, подсознательном уровне малыша.

Профессор психологии, психотерапевт, автор множества книг и методик 

Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева: «На семинарах мне часто задают вопросы о том, как работать с конкретными детскими проблемами: страхами, энурезом, тиками, агрессивностью и т.д.? Я отвечаю старой поговоркой психологов: «Не покупайтесь на симптом, работайте с причиной!».

                                                   Несколько слов о Сказкотерапии

Главный герой в сказке – это собирательный образ. Имена главных героев повторяются из сказки в сказку: Иванушка, Аленушка, Марья. Отсутствие жесткой персонификации помогает ребенку идентифицировать себя с главным героем. В сказочных сюжетах в легкой и доступной для восприятия малыша форме, зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление себя, борьба со злом – все это "закодировано" в образах сказки.

Например, часто в сказках главный герой оказывается на Распутье. Ему предлагают, как правило, три варианта дальнейших действий. В реальной жизни человек постоянно сталкивается с проблемой выбора: от простого – что выбрать из одежды, до жизненно важного – как жить дальше. На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека.

Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Ребенок, читая или слушая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент. Со временем человек меняется, и ту же самую сказку он может понять по-другому. Часто дети просят своих родителей и воспитателей читать им одну и ту же сказку. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует мировосприятию ребенка в данный момент и помогает ему понять важные для себя вопросы. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы.

Когда ребенок начинает осознавать себя и исследовать устройство окружающего Мира, у него возникает множество вопросов ко взрослым. Многие детские вопросы ставят родителей в тупик. Не так-то просто объяснить ребенку, почему все происходит так, как происходит, и "что такое хорошо, а что такое плохо". Наблюдая за судьбами героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину Мира, и в зависимости от этого ребенок будет воспринимать разные ситуации и действовать различным образом.

Признак настоящей сказки – это хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам. А герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к Нашему Миру, так и он к тебе!

 

                                                           Классификация Сказок

Сказки могут классифицироваться по отдельно взятым детским проблемам:

  • Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи.
  • Сказки для гиперактивных детей.
  • Сказки для агрессивных детей.
  • Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой; проблемы с мочевым пузырем и т.д.
  • Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше.
  • Сказки для детей, в случае потерь значимых людей или любимых животных.

Используются разнообразные жанры: притчи, басни, легенды, былины, саги, мифы, сказки. Каждому малышу подбирается соответствующий его интересам жанр. Главным средством воздействия в сказках является - метафора, как основа любой сказки. Именно точность подобранной метафоры определяют эффективность сказок в работе с детьми.

 

 

                                                              Сказки на практике

Развитие личности ребенка может быть более эффективным, если он не просто представит себе сказку, но и сам непосредственно соприкоснется с ней. Он может путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами. Попадая в сказку, ребенок легко воспринимает "сказочные законы" – нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами.

Сама "сказочная жизнь" побуждает действовать ребенка в соответствии с общечеловеческими нормами поведения. Путешествуя по Сказочной стране, ребенок чувствует, что если он не будет прислушиваться к своим друзьям, будет с кем-то ссориться, производить вокруг себя разрушения – сказка исчезнет, а вместе с ней могут погибнуть и добрые, полюбившиеся ему сказочные существа, живущие в ней. Поэтому осознание ответственности за свои поступки приходит к ребенку непосредственно из сказочной ситуации, а не из уст и по воле взрослого.

 

                                                                 Смысл Сказок

1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Истории и образы сказок обращаются одновременно к уровню сознания и подсознания.

2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры, как носителя информации: о жизненно важных явлениях; о жизненных ценностях; о постановке целей; о внутреннем мире человека.

3. В сказках, в символической, игровой, либо шутливой, но в доступной для малыша форме, содержится информация о том:

  • как устроен этот мир, и кто его создал;
  • что происходит с человеком в разные периоды его жизни;
  • какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;
  • какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;
  • какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться;
  • как приобретать и ценить дружбу и любовь;
  • какими ценностями руководствоваться в жизни;
  • как строить отношения с родителями и детьми;
  • как прощать.

Сказки, раскрывают глубинный смысл происходящих событий. Истории в сказках, помогают малышам увидеть происходящее с другой стороны. Сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Сказки часто оставляют малыша с вопросом, а это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста. Многие сказки посвящены проблемам жизни, отношению к потерям и приобретениям, любви и жизненному пути.

 

                                                             Особенности Сказок

Требуется выполнение следующих условий:

  • При чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства;
  • Во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо рассказчика и наблюдать за жестами, эмоциями и мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами;
  • Нельзя допускать затянувшихся пауз.

Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:

  • Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»);
  • Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки;
  • Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.

Сказки обязательно должны подходить ребенку по возрасту. В два года ребенок может удерживать в памяти простые действия сказочных персонажей, у детей появляется интерес к сказке. Желательно, чтобы сказки были простые и сюжетные. Например, сказки «Теремок», «Колобок», «Репка» - очень простые и доступные для понимания и восприятия сюжетного процесса малышами раннего возраста, с ярко выраженной автором метафорой. Способность четко отделять сказочную действительность от реальности у малышей возникает к 2,5 - 3,5 годам.

 

                                                          Такие разные сказки

Сказки, предания, мифы и легенды – это самые древние способы передачи знаний и информации, наблюдений и мудрости, изобретенные человечеством!

С самых давних времен - сказки традиционно передавались от старших к младшим, от родителей к детям. Сказочные истории полны метафор, которые точно и емко отображают многие жизненные явления и ситуации. Именно поэтому сказки и мифы обладают как развивающим, так и психотерапевтическим эффектом и отлично зарекомендовали себя в частных детских садах и ясельках. 

Сказки подходит для решения самых затруднительных и сложных проблем, открывая перед ребенком новые горизонты познаний, новые пути и выходы из тяжелой жизненной ситуации. Сказки, являются одним из эффективных методов развивающей работы с детьми.

Специалисты «Baby Сад» - это не просто хорошие Сказочники, это в первую очередь - опытные педагоги и отличные профессионалы своего дела, любящие свою работу с малышами. Наши сотрудники имеют большой опыт успешного развития детей, педагоги работают с куклами и владеют мастерством интерпретации сказочных и песочных картин.

 

Приходите в гости к нам - вы и ваш малыш останетесь довольны! 

Отправить заявку

Отправить

Написать отзыв

Отправить

Заказать обратный звонок

Отправить

Заказать товар

Отправить заявку

Результаты поиска