+7(922)953-53-57 +7(8332)77-53-57 |
Быть ребенком — это волшебство, а детство — это самые волшебные моменты жизни любого человека. Каждый ребенок достоин видеть мир, полный только волшебства и великолепия, чувствовать себя любимым и защищенным. Ведь дети ― это будущее нашей планеты. А лучший ...
С Днем Победы! Этот праздник с каждым годом отдаляется от нас. Но мы никогда не должны забывать о тех героических поступках, которые совершили наши предки во имя свободы, чести и благополучной жизни. В этот праздник хочется в первую очередь пожелать мира. Ведь ничто не ...
❌ Как нельзя критиковать ребёнка Хотим поделиться с вами простыми способами бережно указывать детям на ошибки, чтобы это не превратилось для них в болезненный опыт. Когда ребёнок делает что-то не так, родители часто в порыве эмоций перегибают палку. Обидные слова ...
Детский сад / Развитие детей
Развивающие занятия для детей
Наименование занятия |
Возраст |
Режим занятий |
Познаем мир - методика Г.Домана | с 2-х лет | 8 раз в месяц по 1 часу |
Кубики Зайцева | с 3-х лет | 8 раз в месяц по 1 часу |
Рисование песком | с 2-х лет | 2 раза в неделю по 30 минут |
Мамино солнышко (мама и малыш) |
с 1 до 2,5 лет |
2 раза в неделю по 30 минут |
Индивидуальные занятия по развитию детей
Наименование занятия |
Возраст | Режим занятий |
Консультация логопеда-дефектолога | с 2-х лет | 20 минут |
Занятие логопеда-дефектолога | с 2-х лет | 30 минут |
Консультация психолога | с 2-х лет | 20 минут |
Занятие психолога | с 2-х лет | 30 минут |
Читаем сами | с 3-х лет | 30 минут |
Группы развития детей
Развивающие занятия |
Возраст | Режим работы |
Развитие моторики | с 1 до 3 лет | Вт/Чт 18.30-19.00 |
Развитие речи/внимания |
с 1 до 3 лет |
Пн/Пт 10.00-11.00 |
Рисование песком/лепка |
с 1 до 3 лет |
Пн/Пт 11.00-12.00 |
Карточки Домана |
с 1 до 3 лет |
Вт/Чт 18.30-19.00 |
Рисование и творчество |
с 1 до 3 лет |
Вт/Чт 18.30-19.00 |
Cказкотерапия |
с 1 до 3 лет |
Вт/Чт 18.30-19.00 |
Английский язык | с 1 до 3 лет | Пн/Пт 08.30-18.30. |
Детский сад, это важный период развития ребенка - время активного познания окружающего мира, изучения своей личности, общения со сверстниками и взрослыми. Дети в детском саду, стремятся освоить новые навыки, развить самостоятельность. Порой родители озадачены вопросами о том, как лучше помочь малышу развиваться, как поддержать его в этот значимый период. Прочтите основную информацию об особенностях развития малышей, которая поможет ответить на эти и другие вопросы родителей.
Особенности развития детей
Дошкольный период - время интенсивного "созревания" ребенка. Он словно губка впитывает в себя окружающую информацию, которая формирует его личность, поведение, интеллектуальные способности. Параллельно происходит созревание высших психических функций: внимание, мышление, память, речь, логика.
Зачем развивать детей, ведь они и так активны и любознательны в этом возрасте? Конечно, дети могут самостоятельно, без поддержки взрослых, освоить необходимые для жизни навыки. Однако самостоятельно ребенок не сможет получить тех навыков которые он освоит в коллективе, потому что в детском саду, при организации комплексного и гармоничного развития закладывается крепкий фундамент, чтобы дети в дальнейшем раскрывали свои таланты, совершенствовали навыки, обучались легко и с удовольствием.
Мышление детей
Мозг малышей чрезвычайно податлив и подвижен. Для формирования навыка мышления и анализа информации в частом детском саду перед ребенком ставят новые задачи, усложняют и совершенствуют уже полученные навыки. Выделяются основные факторы, влияющие на развитие мышления детей:
богатая социальная среда в детском саду, которыя даёт ребенку видеть разные модели поведения
адекватные физические нагрузки в детском саду, способствуют освоению навыка саморегуляции и концентрации внимания
гармоничное сенсорное развитие, влияет на способность ребенка быстрее анализировать информацию
Память и внимание детей
Память и внимание начинают формироваться у детей с момента рождения. Малыши запоминают собственные движения и вкус любимых продуктов, концентрируются на мамином голосе и выделяют любимую игрушку среди других, узнают своё имя и находят тактильно приятные предметы - всё это и создаёт базу для дальнейшего обучения ребенка. Формирование памяти и внимания в раннем возрасте имеет свои особенности:
- у детей до 3 лет память носит непроизвольный характер: дети запоминают только то, что их привлекает (яркие образы, события);
- с 3 лет ребята начинают запоминать необходимую информацию - память приобретает произвольную форму.
Доказано, что в детском садике - дети активнее вовлекаются в процесс, проявляют большую внимательность в деятельности, которая им нравится, а также связана с любимыми персонажами или игрушками.
В основе развития памяти и внимания ребенка лежат несколько значимых принципов:
Повторяемость. Регулярное повторение - основа для формирования навыка и обучения.
Эмоциональные переживания. Дети долго помнят как первый хоровод у ёлки в садике, так и неприятную процедуру в кабинете врача.
Длительность. Малыши, в силу возраста, не способны концентрироваться на одном занятии длительное время, поэтому необходима периодическая смена деятельности.
Объем информации. Малыш первого года жизни запомнит одну игрушку, а в 4 года уже сможет удерживать внимание на 5-6 объектах.
Игра. В процессе игры ребенок получает положительные эмоции, что создает благоприятные условия для обучения.
Уровень развития памяти и внимания напрямую влияет на способность ребенка к дальнейшему обучению. Существует множество упражнений и заданий для детей, которые улучшают запоминание информации, развивают концентрацию внимания. Например, обычные прятки с игрушками или заучивание стихов, запоминание чисел (день рождения, номер дома и т.д.) и разгадывание загадок.
Познавательное развитие детей раннего возраста
Развитие познавательной деятельности связано с любознательностью детей. Наша задача в детском саду подхватить интерес ребенка: включиться в игру, задавать вопросы, искренне радоваться, закрепляя тем самым позитивные эмоции малыша. Развивающая среда в садике может быть ограничена только полётом вашей фантазии и возможностями, ведь мир такой интересный и неизвестный. Дети в детском саду учатся и развиваются непрерывно: и на детской площадке, и в дороге, дома и на прогулке.
Особенности психоэмоционального развития детей
В возрасте до трёх лет ребёнок активно изучает себя и окружающий мир, в нём просыпается любопытство и жажда знаний. Ребёнок постепенно отделяется от родителей и ощущает потребность в самостоятельности, в поиске своего "Я". Дети осознают, что могут влиять на принятие решений взрослых, и с ними считаются.
Период начиная с трёх лет - это отличная возможность показать ребёнку различные формы поведения, взаимодействия с разными людьми, и реагирования на события, развивать его эмоциональный и социальный интеллект, и помочь войти в окружающий мир. В детском саду нам на помощь приходит сюжетно-ролевая игра, как инструмент выработки навыков социального взаимодействия с другими людьми, возможность попробовать различные модели поведения и реагирования на ситуации. Ребёнок начинает вспоминать прошлое, осознавать себя в настоящем и уже знает о существовании будущего.
В возрасте от 3 до 6 лет происходит личностное, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка. Маленький человек начинает всё активнее осознавать себя и своё место в окружающем мире. Он уже дает первые собственные оценки своему, а также чужому поведению.
Физическое развитие детей
Физическая активность играет ключевую роль в развитии малышей и напрямую влияет на их благополучие. Регулярные игры и упражнения в детском саду помогают формировать здоровые привычки и укреплять организм малышей. На физическую активность детей должно приходиться 50-60% от периода бодрствования, это уменьшает риск переутомления ребёнка на протяжении дня.
Дети, занимающиеся физической активностью, часто проявляют большую уверенность в себе, более коммуникабельны. Умеренные физические нагрузки тесно связаны с эмоциональным интеллектом, саморегуляцией, настроением. Активные занятия в садике улучшают координацию и равновесие, совершенствуют моторику.
Важно предлагать детям разнообразные формы физической активности: игры на свежем воздухе, спортивные занятия, танцы, ходьбу, бег и ежедневную зарядку. Необходимо поддерживать интерес ребенка к движению, организовывать совместные прогулки, игры - создавать положительный опыт. Такой подход содействует формированию здорового образа жизни с самого раннего возраста.
Игровые методы развития детей в детском саду
Основной вид деятельности малышей - это игра. В игре формируются важнейшие навыки, социальный и эмоциональный интеллект. Игровой формат занятий в детском саду способствует познанию себя и других, формированию креативного мышления, воображения и логики. Игровая методика - это мощнейший инструмент для развития всех психических и физических функций у дошкольников.
Игра - это «репетиция» реальной жизни, можно сколько угодно раз ошибаться и пробовать новые варианты. Через свободу игры дети могут обыграть свои страхи, радости, печали, мысли, попробовать себя в новом амплуа и различных профессиях, вырабатываются новые модели поведения и решения различных ситуаций.
Дидактические игры детей
Дидактические игры - это набор учебно-игровых материалов, которые помогают детям в детском садике учиться и познавать мир вокруг себя. Обучение проходит в игровом и активном формате с использованием прикладного материала. В дидактических играх есть правила, порядок действий, поощрения и структура занятий. Играя, дети тренируют умение преодолевать препятствия. Пазлы, лото, игры-ходилки, конструкторы - всё это примеры дидактических игр.
Сюжетно-ролевые игры с детьми
В формате сюжетно - ролевой игры ребята обыгрывают свои чувства, эмоции, жизненные ситуации, пробуют себя в профессиях. Дети в садике получают опыт работы в команде, учатся делиться, сотрудничать. Эти социальные навыки являются фундаментом для успешного общения в будущем. В игре дети развивают самооценку, воображение, принимают нестандартные решения, учатся логически мыслить, закладывают основы эмоционального интеллекта.
Виды сюжетно-ролевых игр :
имитация профессий (доктор, продавец, парикмахер, рыцарь, космонавт и т.д.)
проигрывание ситуаций (поход в общественные места, игра в семью, путешествие)
игра с прикладным материалом (игрушки, предметы быта, палочки, листочки, песок и т.д.)
игра в театр-представление с участием любимых персонажей сказок, мультфильмов или выдуманных героев.
Подвижные игры в детском саду
Развивающие упражнения для детей 1 - 4 лет лучше всего проводить в игровой и подвижной форме, так как внимание в этом возрасте достаточно нестабильное, то и занятие не должно длиться продолжительное время и в статичном формате. Игры, в которых присутствует движение, положительно влияют на общее физическое, эмоциональное и социальное развитие малыша. Подвижные игру в детском саду, это не только забавное занятие, но и мощный инструмент для формирования здоровых привычек.
Прежде всего, эти игры способствуют развитию моторики. Когда ребенок бегает, прыгает или занимается другими активными действиями, формируются не только крупные, но и мелкие моторные навыки. Игры с мячом способствуют развитию логики, быстроты реакции, и осознанному вниманию. Прыжки и умение проходить препятствия развивают концентрацию, равновесие, способствуют саморегуляции.
Подвижные игры и занятия в детском садуоказывают положительное влияние не только на физическую подготовку малыша, но и благотворно влияют на его эмоциональное состояние. Во время активных забав дети освобождают энергию, избавляются от стресса и напряжения. Когда дети играют вместе, они учатся сотрудничеству и взаимопомощи, формируются социальные навыки. Коллективные игры в садике способствуют появлению командного духа, учитывая интересы друг друга и приобретая опыт взаимодействия в группе.
Желаем здоровья вам, и вашим малышам!
#Частный детский сад Baby Сад